ГБОУ РД "РЦО"
Республика Дагестан, г. Каспийск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    2. Разработка мер помощи конкретным учащимся
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    8. Оказание материальной помощи семьям

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе играет важную роль в поддержке учащихся и их развитии. Вот несколько причин, почему она необходима:

    1. Помощь в преодолении стресса и эмоциональных проблем. Школа может быть очень требовательной и стрессовой средой для многих учеников. Психологическая поддержка может помочь им справиться со стрессом, улучшить настроение и повысить уверенность в себе.
    2. Развитие навыков саморегуляции и управления эмоциями. Психологическая помощь может помочь ученикам научиться контролировать свои эмоции, решать конфликты мирно и эффективно общаться с другими людьми.
    3. Поддержка в решении проблем и принятии решений. Психологическая служба может помочь ученикам разобраться в сложных ситуациях, найти пути решения проблем и развить навыки принятия решений.
    4. Улучшение качества образования. Психологическая поддержка может помочь ученикам лучше усваивать учебный материал, повышать мотивацию к обучению и улучшать академические результаты.
    5. Профилактика психических заболеваний. Психологическая служба может помочь выявить и предотвратить развитие психических заболеваний у учеников. Регулярные консультации с психологом могут помочь выявить проблемы на ранних стадиях и предложить эффективные методы лечения.

    В целом, психологическая служба в школе играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды, где каждый ученик может получить поддержку и помощь в своем личностном и учебном развитии.

    Основные направления работы

    Психологическая служба в школе может включать различные направления деятельности. Одно из них - социально-педагогическая работа с семьёй, включая проблемные семьи, семьи с одарёнными или больными детьми. Другое направление - социально-педагогическая работа в системе школьного образования, которая может включать работу с учениками, проблемы обучения и воспитания, а также использование новых образовательных технологий. Также в школах могут проводиться различные мероприятия, такие как конкурсы, викторины, игры и т.д., для развития личностных качеств учеников. Кроме того, психологическая служба может заниматься диагностикой, консультированием и психотерапией, а также помогать в решении проблем, связанных с обучением и поведением учеников.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь в школе может оказываться различным категориям учеников:

    1. Ученикам, испытывающим трудности в обучении. Это могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, отстающие от сверстников в развитии, а также дети, испытывающие трудности в общении с учителями или сверстниками.
    2. Ученикам, испытывающим эмоциональные проблемы. Это могут быть дети, страдающие от тревожности, депрессии, нарушений сна, а также дети, испытывающие проблемы в отношениях с родителями или друзьями.
    3. Ученикам, нуждающимся в помощи в решении конфликтов и проблем в школе. Это могут быть дети, сталкивающиеся с буллингом, проблемы в общении с учителями или сверстниками, а также дети, испытывающие трудности в установлении контакта с новыми друзьями.
    4. Ученикам, нуждающимся в развитии личностных качеств. Это могут быть дети, желающие улучшить свои навыки общения, лидерства, творческого мышления и т.д.

    Психологическая помощь может оказываться как индивидуально, так и в группе. Целью психологической помощи является улучшение качества жизни учеников, повышение их самооценки и уверенности в себе, а также решение проблем, связанных с обучением и поведением.

    Психологическая помощь в школе может быть очень полезной для учеников. Она может помочь им справиться со стрессом, улучшить настроение, повысить уверенность в себе и развить навыки решения проблем.

    Одним из основных направлений психологической помощи является работа с эмоциональными проблемами учеников. Психолог может помочь ребенку научиться контролировать свои эмоции, решать конфликты мирно и эффективно общаться с другими людьми.

    Также психологическая помощь может быть полезна для учеников, испытывающих трудности в обучении. Психолог может помочь ребенку понять причины его трудностей в учебе, разработать план действий для улучшения успеваемости и повысить мотивацию к обучению.

    Кроме того, психологическая помощь может помочь ученикам развить личностные качества, такие как уверенность в себе, ответственность, целеустремленность и т.д. Психолог может проводить тренинги, игры и другие мероприятия, направленные на развитие этих качеств.

    Важно отметить, что психологическая помощь должна быть конфиденциальной и безопасной для ребенка. Психолог должен соблюдать этические принципы и не раскрывать информацию о ребенке третьим лицам без его согласия.

    Методическая помощь педагогам

    Специалисты социально-психологической службы ГБОУ РД "РЦО" г. Каспийска  -  дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике медитация - это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами!

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    В ГБОУ РД "РЦО" работает Комиссия по урегулированию конфликта интересов.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было пересудов и кривотолков после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Ежова Марина Юрьевна.
    Ежова Марина Юрьевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Дагестан
    Телефон:
    8 (8722) 51-76-58
    Почта:
    detird@mail.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Дагестан

    Новости по теме

    Взаимопомощь – это залог успеха.
    13 января 2024, 11:24

    В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха. Без поддержки будут достигнуть только маленькие цели, которые поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
    Беседа на тему: «Буллинг и кибербуллинг»..
    20 февраля 2024, 17:17

    Беседа на тему: «Буллинг и кибербуллинг». В рамках данных данных мероприятий провели беседы на темы: «Давай дружить», «Мы разные,  но мы вместе», « Как противостоять буллингу». 
    Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
    21 марта 2024, 13:59

    21 марта 2024 года состоялась республиканская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних". Организаторами конференции выступили МинОбр РД, РОО "Ассоциация педагогов РД", ГБОУ РД "РЦО".
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie